Мүлікті жария ету бойынша ақпараттық түсіндіру жұмыстары шеңберінде Теректі ауданының экономика және қаржы бөлімі 2016 жылғы қыркүйектің 6 күні «Ашық есік» күні іс-шараларын өткізді. Іс- шараның мақсаты - құқықтары Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес ресімделмеген Қазақстан Республикасының аумағындағы жылжымайтын мүлікті жария етуге, сонымен қатар  Қазақстан Республикасының аумағынан тысқары жерлердегі, оның ішінде басқа тұлғаға ресімделген мүлкіні жария етуге қалайтын азаматтарға ақпараттық-түсіндіру жұмыстарын жүргізу.

Іс-шара шеңберінде 10 азамат жолықты, оларға «Мүлікті жария етуді өткізуін ұйымдастыру қағидалары» туралы түсінік берілді..

Осы шара өтетіні туралы аудандық «Теректі жаңалығы - Теректинская новь» газетінің беттерінде хабарлама орналастырылған.

НАУҚАНЫҢ АЯҚТАЛУЫНА ДЕЙІН  «АШЫҚ ЕСІК КҮНІ» АПТА САЙЫН  СЕЙСЕНБІ  КҮНІ  САҒАТ  9.00-ден 18.30-ға ДЕЙІН ӨТКІЗІЛЕДІ.

рисунокВ свою очередь для легализации денег потребуется выполнить следующие условия:

Первое.  Кардинально упрощены процедуры легализации денег.

Теперь деньги можно узаконить двумя способами

Первый: Показать их через банковские счета и использовать на любые свои нужды, например: вложить в бизнес, купить недвижимость и т.д., наконец просто снять.

Причем все это будет производиться без уплаты 10%-го сбора.

Второй способ: Легализовать деньги, находящиеся за рубежом или в наличном обороте, в заявительной форме, не показывая их на банковских счетах. но при этом уплачивается в бюджет 10%-ый сбор.

И в том, и в другом случае субъект легализации подает соответствующую декларацию в органы государственных доходов

С началом вступления в силу указанного закона все желающие легализовать свое имущество и деньги могут не беспокоиться за их сохранность и возможное обложение подоходным налогом. Законом уже предусмотрено, что они не будут признаваться в качестве дохода, а деньги в свою очередь будут защищены законодательством Республики Казахстан об обязательном гарантировании депозитов.

Также необходимо обратить внимание, что данным Законом предусмотрена важная гарантия, касательно информации, получаемой государственными органами или должностными лицами в процессе легализации, которая не может быть использована для того, чтобы преследовать кого-то в уголовном или в административном порядке.

Как уже сообщалось ранее реализация государственной программы «Легализация 2014» начинается 1 сентября 2014 года и продолжится до 31 декабря 2016 года. Такая акция по легализации  имущества как раз таки проводится перед началом введения всеобщего декларирования, что население, узаконив, потом могли спокойно указывать имущество в декларациях. Воспользуйтесь случаем ведь до окончании акции осталось 101 день.

рисунок

Условия легализации :    Легализация денег

Недавно были кардинально упрощены процедуры легализации денег. Теперь деньги можно узаконить двумя способами. Первый: показать их через банковские счета и использовать на любые свои нужды, например: вложить в бизнес, купить недвижимость и т.д., и, наконец, просто снять. Причем все это будет производиться без уплаты 10%-го сбора. Второй способ: легализовать деньги, находящиеся за рубежом или в наличном обороте, в заявительной форме, не показывая их на банковских счетах. Но при этом уплачивается в бюджет 10%-ый сбор.И в том, и в другом случае субъект легализации подает соответствующую декларацию в органы государственных доходов.

рисунок 

Легализация имущества

Существенно упрощены процедуры и легализации имущества. Теперь для узаконения имущества, находящегося на территории Казахстана, оформленного на другое лицо или субъекта легализации, достаточно сдать в органы государственных доходов соответствующую декларацию и сопутствующие документы. То же самое касается легализации имущества, находящегося за рубежом. То есть излишнее звено - комиссии при органах государственных доходов упразднены. Субъекту легализации необходимо обращаться в комиссию при акиматах на местах, только в отношении легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Казахстана и не оформленного ранее должным образом. Особо отметим, что любые сведения, связанные с легализацией имущества, являются налоговой и банковской тайной. Как следствие, никто не имеет права распространять третьим лицам сведения о легализации, в частности, ни работники комиссий по легализации, ни сотрудники органов государственных доходов, ни работники банков второго уровня и отделений Казпочты. За распространение такой информации предусмотрена уголовная ответственность.Соответственно, на любые запросы в отношении легализации, связанные с конкретными лицами, декларациями и прочими сведениями, должен следовать отказ в предоставлении какой - либо информации.

Кроме того, субъекты легализации защищены от неправомерных действий со стороны правоохранительных и других государственных органов. Так, запрещено заводить уголовные дела или использовать в качестве доказательств по нему сам факт легализации имущества и денег. Также легализованное имущество не может быть конфисковано.

Не подлежит легализации

Не все имущество может быть легализовано. Это относится к такому имуществу и деньгам, если они были приобретены в результате совершенных преступлений против прав, свобод человека, и государства, коррупционных правонарушений и преступлений, а также незаконного изготовления поддельных денег, ценных бумаг и документов.Не будет также подлежать легализации имущество права, на которое оспариваются в судебном порядке либо не допускаются законодательно. Сюда также относятся деньги, полученные в качестве кредитов, имущество, подлежащее передаче в пользу государства, жилые и нежилые помещения в объектах недвижимости, завершение строительства которых было осуществлено за счет бюджетных средств.

Чем выгодна легализация для страны и для граждан?

Как отмечается на сайте электронного правительства РК, акция по легализации денег несет обоюдную выгоду, как для граждан, легализующих деньги, так и для экономики страны.Как многие могут заметить, одной из положительных сторон легализации, в частности, денег, является тот факт, что легализованные деньги не признаются доходами, поэтому на них не будет налоговой нагрузки.Таким образом, воспользовавшись своим правом на легализацию денег, вы, можно сказать, экономите для себя десять процентов от легализуемой суммы денег.Конечно же, вы можете возразить и сказать, что на вас возлагается обязанность по уплате сбора тех же десяти процентов, но тут позволю с вами не согласиться, так как законодатель предусмотрел исключения по уплате сбора.То есть, в случае если деньги неизменно не снимаются со сберегательного счета и не переводятся на другой счет, то, соответственно, обязанности по уплате сбора за легализацию имущества не возникает.Также важным следует отметить, что по предлагаемой процедуре легализации деньги должны вводиться в оборот путем зачисления на специальные счета в банках второго уровня.

Особенностью планируемой акции является наличие альтернативы для граждан в выборе инструмента легализации.Во-первых, деньги можно держать на счетах в банках второго уровня в течение трех лет, получая при этом вознаграждения по рыночным ставкам.

Во-вторых, при желании досрочного использования денег можно их инвестировать в экономику путем приобретения государственных ценных бумаг, облигаций банков второго уровня, национальных управляющих холдингов и компании, институтов развития и акций в рамках Программы «Народное IPO», а также иных ценных бумаг, размещаемых на Казахстанской фондовой бирже.В-третьих, граждане могут приобрести объекты в рамках второй волны приватизации.И как ранее отмечалось, если гражданин, легализующий деньги, не хочет использовать вышеуказанные механизмы инвестирования, то он вправе распоряжаться своими деньгами на свое усмотрение с уплатой в бюджет сбора в размере 10 % от легализуемых денег.Следует отметить, что каждый из указанных способов направлен на развитие отечественной экономики и получение выгоды гражданином, легализующим деньги. Такое отсутствовало при ранее проведенных акциях.

Что будет если проигнорировать возможность легализации?

«А для чего вообще легализовывать?», - попробуем ответить на этот вопрос.Статьей 143 КоАП установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, а равно занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности. При этом, указанная ответственность наступает в случае если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.Необходимо отметить, что согласно статье 143 КоАП размер штрафа может составлять 30-50% от суммы причиненного ущерба, от суммы извлеченного дохода и стоимости подакцизных товаров, полученных в результате незаконного предпринимательства.И перечень правонарушений и преступлений, амнистируемых по указанному закону далеко не маленький.Таким образом, если имеются доходы, полученные с нарушением требований законодательства, то это шанс быть не привлеченным к ответственности и, более того, сохранить такие денежные средства у себя.Применив амнистию к себе можно без боязни в последующем быть привлеченным к ответственности, приговоренным дальше осуществлять свою деятельность. Конечно же, после этого деятельность необходимо осуществлять в соответствии с законодательством и во благо страны.

рисунок

УГД по Теректинскому району

Тема грядущей легализации в данный момент, наверное интересует многих жителей нашей страны. Кто-то может отзываться негативно, кто-то положительно, но в целом, считаю, основной причиной амнистии является помощь предпринимателям и простым гражданам выйти из «теневого оборота» и пустить деньги в экономику страны. Значит причина скорее экономическая.

Под «теневым оборотом» я не имею в виду, капитал, накопленный преступным путем, и это не значит, что все преступники вдруг уйдут от уголовной ответственности путем этой амнистии.

 

http://im3.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/kGF2ywjdIJo5KiMDF5Ca9UTF2c4J0b.jpg

Согласно норм Закона Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» (далее по тексту - Закон об амнистии) действие данного Закона об амнистии не распространяется на субъектов легализации (субъект - лицо легализующее имущество), в отношении которых на дату ведения в действие настоящего Закона вступили в законную силу приговоры суда по многим видам преступлений (ст.ст.190, 191, 193, 208, 213, 215, 216, 216-1, 217, 218, 221, 222 УК РК) и постановление судьи о наложении административного взыскания за совершение административных правонарушений (ст.ст. 118, 143, 143-2, 155, 155-1, 155-3, 155-4, 155-5, 156, 157, 166, 168-1, 178, 185, 187, 205-1, 205-2, 206, 206-1, 206-2 КоАП РК).

Но если данные преступления совершены до даты введения в действие Закона об амнистии, субъекты легализации имеют возможность легализовать имущество.

Пример, директор товарищества ограниченной ответственности ложно объявил о своей несостоятельности (ст.217 УК РК), чтобы получить отсрочку причитающих платежей, а причитающие платежи с момента объявления банкротом он положил на свой банковский счет и присвоил себе. И был бы за это привлечен к уголовной ответственности судом, который вступил в законную силу в мае 2014 года. В таком случае никакой речи об амнистии и легализации не может быть и речи.

Если это точно такое же преступление было бы совершено в июле 2014 года и успел легализовать причитающие платежи, то 1 сентября 2014 года он подпал бы под амнистию Закона и был бы освобожден от уголовной ответственности.

Но точно такое же преступление совершенное после 1 сентября 2014 года уже не предусматривает амнистию по таким видам преступлений.

Также не подлежит легализации имущество, добытое в результате, коррупционных правонарушений, в том числе экономической контрабанды. Так, что доводы некоторых граждан об издании этого акта для «чиновников коррупционеров», которые таким образом будут иметь возможность легализации имущества нажитого таким путем не состоятельны.

http://im3.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/kGF2ywjdIJo5KiMDF5Ca9UTF2c4J0b.jpg

Относительно гарантии в рамках Закона об амнистии, необходимо отметить, что законом установлено: во-первых, конфиденциальность сведений, полученных в ходе процедуры легализации, во- вторых, запрет на проведение процессуальных действий, в том числе по уголовному преследованию или применению мер административного и дисциплинарного взыскания в отношении субъекта легализации в части легализованного имущества, на основании информации, полученной в процессе проведения легализации.

Многие тогда удивятся, тогда зачем стране нужна такая легализация?

Я не такой сильный знаток экономики, но постараюсь донести до читателя задачу Закона об амнистии. Мое мнение по этому поводу. (Сугубо личное мнение автора).

Допустим в 90-е годы прошлого столетия после распада СССР многие граждане, чтобы содержать семьи и приспособиться под рыночную экономику стали заниматься бизнесом. Многие стали торговать на рынке и возить товары с поднебесной. Кто-то запустил свое маленькое производство.

http://im2.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/3Pta8A53IvRVhl5c5KmYCOIW2jDpFp.jpg

Говорить тогда о законности заключаемых сделок и платы налогов, как-то не было принято. Рыночную экономику регулировали обычаи делового оборота соответствовавшие духу того времени (под честное слово, расписки) и редко, кто думал составлять письменные договора и документы в момент купли-продажи товаров. Конечно, какие-то виды налогов были предусмотрены, но в основном люди покупали и продавали за черный нал.

http://im6.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/U8qQec6d771omxNou6cqBvJ8Vpi7y4.jpg

Даже сейчас редкость увидеть на рынке торговцев, которые выдают чеки после приобретения товара и продуктов у них. Но государству необходимо было платить пенсии и пособии, выплачивать зарплату государственным служащим и бюджетным работникам, а это врачи и педагоги.

Финансовое состояние некоторых таких предпринимателей стало улучшаться, оборот товара увеличивался, однако такие люди не спешили выводить деньги из тени. У таких предпринимателей появились излишки денег на недвижимость, зачастую за границей, на дорогие авто и прочие атрибуты обеспеченной жизни.

Если в данный момент в стране такая ситуация не вызывает споров и всех устраивает, то после введения всеобщего декларирования через несколько лет деятельность лиц, которые такие средства крутятся «в тени» могут остаться «вне закона».

Учитывая такой факт для многих лиц, предстоящая легализация удобный случай выйти из теневого оборота.

http://im4.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/TQ8GQZ4J911t8564hchLFWLOS83vcM.jpg

Согласно данного Закона об амнистии легализации подлежат следующие виды имущества: деньги, ценные бумаги, доля участия в уставном капитале юридического лица (далее - доля участия), недвижимое имущество, оформленное на другое лицо (кроме космических объектов и линейной части магистральных трубопроводов), право на которое или сделки по которому в соответствии с законодательством Республики Казахстан подлежат государственной регистрации, здания (строения, сооружения), находящиеся на территории Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности, недвижимое имущество, находящееся за пределами территории Республики Казахстан.

Но многих интересует процесс легализации недвижимости. Если в период легализации 2006-2007 гг. некоторые лица имели такую возможность, без правоустанавливающих документов (государственный акт на право собственности на земельный участок) зарегистрировать некоторые виды земельных участков, но данный Закон об амнистии не предусматривает легализацию земельных участков, которые не принадлежат на праве частной собственности субъекту. Исключение составляют недвижимое имущество, оформленное на другое лицо.

Что тогда можно легализовать из недвижимости? Допустим Закон об амнистии предусматривает легализацию не оформленных надлежащим образом недвижимого имущества. Допустим недвижимое имущество на земельном участке, которое своевременно не было оформлено.

http://im4.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/q0r5u4MtT91knrwdmT0mciK4Sz3CeG.jpg

Но обратно же в рамках целевого использования земельного участка. Нельзя на территории дачного участка пытаться легализовать недвижимость предусмотренное под жилье, т.к. это идет вразрез требований законодательства об архитектуре и градостроительстве, земельного законодательства. Также не допускается легализация имущества объектов кондоминиума, то есть объекты жилых многоквартирных домов.

В случае легализации денег необходимо открыть сберегательный счет в банках второго уровня, Казпочте. Важно помнить, что в целях легализации деньги должны находится на сберегательном счете не менее шестидесяти календарных месяцев начиная с даты внесения (перевода) денег на такой счет в целях легализации. То есть 5 лет.

http://im5.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/HdE1sOZZQIZITXEQxdmJU6dISS6n1u.jpg

До указанного периода можно распоряжаться деньгами путем покупок акции в рамках Программы «Народное IPO» или снять со сберегательного счета при условии безакцептного изъятия сбора с такой суммы. Такой сбор, как мне известно, составляет десять процентов от суммы.

http://im1.asset.yvimg.kz/userimages/advokot/e5Ljfk3381f4X7WPiX7vdo6cNCm6Nk.jpg

Еще одной особенностью Закона об амнистии является легализация имущества, оформленное на другое лицо. Но для этого необходимо представить в комиссию нотариально засвидетельствованную копию правоустанавливающего документа на имущество и нотариально засвидетельствованную копию договора о безвозмездной передаче имущества другим лицом субъекту легализации.

Конечно же не подлежит легализации также имущество, права которого оспариваются в судебном порядке, предоставление прав на которое не допускается законами Республики Казахстан, деньги, полученные в качестве кредитов, имущество, подлежащее передаче в пользу государства.

Тем самым можно понять, чтобы данная легализация представляет возможность, для многих привести порядок свое имущество в соответствие с требованиями законодательства и является одним из благоприятных факторов поддержки предпринимателей со стороны государства.

Науқаның аяқталуына 131 күн қалды!!!

«Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне Қазақстан Республикасының азаматтарына, оралмандарға және Қазақстан Республикасында тұруға ықтиярхаты бар адамдарға олардың мүлікті жария етуіне байланысты рақымшылық жасау мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» Заңына сәйкес

Ø  Мүлікті жария ету мерзімі 2016 жылғы 31 желтоқсанына дейін ұзартылды.

Ø  Құқықтары Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес ресімделмеген, Қазақстан Республикасының аумағындағы жылжымайтын мүлікті жария ету үшін құжаттарды беру мерзімі 2016 жылғы 30 қарашада аяқталады.

 

Қандай құжаттар қажет?

  • нысан бойынша екi данада мүлiктi жария етудi өткiзуге арналған өтiнiштi,
  • өтінішті берген кезде түпнұсқасын көрсету арқылы жеке басын куәландыратын құжаттың көшiрмесiн,
  • ғимараттар мен құрылыстарды объектінің құрылыс нормалары мен қағидаларына сәйкестігіне техникалық тексеруді жүзеге асыратын аттестатталған сарапшының қорытындысын,
  • жылжымайтын мүлік объектісінің техникалық паспорты.

рисунок

 

Өтінішті қайда беру қажет?

Ø  Құқықтары Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес ресiмделмеген жылжымайтын мүлiктi жария ететiн жария ету үшін - аудандық әкімдігінің мүлікті жария ету комиссиясына, мекенжайы - БҚО, Теректі ауданы, Федоровка а., Юбилейная көш. №18.

Ø  Басқа тұлғаға ресімделген мүлiктi  жария ету үшін - мемлекеттік кіріс органына арнайы декларацияны тапсыруы арқылы жүргізіледі, мекенжайы - БҚО, Теректі ауданы, Федоровка а., Юбилейная көш. №16.

 

Жария ету субъектісі (жеке тұлғалар, жеке кәсіпкерлер, шаруа қожалықтар) құрылысы 2014 жылғы 1 қыркүйекке дейін аяқталған, бірақ әділет басқармасында мемлекеттік тіркеуден өтпеген қоғамдық моншалар, қойма жайлары, техникалық қызмет көрсету станциялар, дүкендер, қазандықтар және т.б. нысандарды жария ете алады. Сонымен қатар, жария ету субъектілері  нысандарды мемлекеттік сәулет-бақылау және лицензиялау департаменті арқылы іске қосу процедураларының қиындықтарын айналып өтуге осы науқан арқылы болады. Тек құқық белгілеуші құжаттары қолында болғаны да жарайды.

 

Жария етудің артықшылығы:

Ø  Жария ету сбъектілеріне ашық экономикалық айналымнан бұрын шығарылған мүлігін қайтара алуға мүмкіндік береді;

Ø  Жария етілген мүлік салық салу үшін кірістер ретінде есептелдмейді;

Ø  Өз мүлігінді оңайлатылған тіртібімен тіркеуге болады;

Ø  Жария ету субъектілері жария етуге қатысты жауапкершілігінен босатылады.  

Жария ету бойынша толық ақпаратты аудандық әкімдік ғимаратының №6 кабинетіне, сонымен бирге 21-8-04 телефон арқылы білуге болады. 

рисунокАкция по легализации денег несет обоюдную выгоду, как для граждан, так и для экономики страны. Как многие могут заметить, одной из положительных сторон легализации, в частности, денег, является тот факт, что легализованные деньги не признаются доходами, поэтому на них не будет налоговой нагрузки.  Таким образом, воспользовавшись своим правом на легализацию денег, вы, можно сказать, экономите для себя десять процентов от легализуемой суммы денег.  Конечно же, вы можете возразить и сказать, что на вас возлагается обязанность по уплате сбора тех же десяти процентов, но тут позволю  с вами не согласиться, так как законодатель предусмотрел исключения по уплате сбора.

То есть, в случае если вы легализуете деньги путем внесения перевода (денег) на отдельный банковский счет, открываемый для целей легализации, то 10% сбор в бюджет не платится. Сбор за легализацию платится только в случае легализации имущества, находящегося за рубежом, а также денег, находящихся за рубежом, или в Казахстане, но без размещения их отдельном банковском счете.

Также фактором успешности проведения легализации является соблюдение тайны сведений, получаемых в ходе данной акции. Конфиденциальность такой информации гарантирована в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан. Имеется в виду сохранение банковской, налоговой и служебной тайны.